Главная » Разное

А. Н. Раевский. При всех пониманиях...

Т«»сы педолога, секцая 1 15



Демеярг в аавясвмости от предшествующих биологических н главным; обрааом »рыгм«х условий.



В «иду изложении! соображений практическоеиспользование результтов измереяягя одаренности ®е живет применяться для отборе, поступающих 8 ВУЗ, путем отсеивания наименее одаренных.



Результаты измерения одаренности могут «меть большое прак­тическое значение для построения последующей педагогической работы в ВУЗ’е, если они будут испольэсваяы для проведения специальных мероприятий в целях развития недостающих форм интеллектуального - поведения или для повышения недостаточной интенсивности их.



Регулярно проводимые психотехвдгчешие испытания могут дать картину срашительного роста, интеллектуал ьных функций в зави­симости от характера учебной работы в ВУЗ’е, что позволяет вносить, своевременно соответствующие коррективы как в. содержание, так и в методы педагогического процесса.



К ... Читать дальше »

View: 163 / Added by: admin / Date: 05.01.2015
Comments 0

Не следует переоценивать...

В. Обычное понцщшре одаренности есть всего лишь абстракция от наблюдения конкретных функций, в ооаовеобраэовакия кагоров лежигг привычка мысли (большей частью на баэе концепции эмпирической дсихологии). идареашисгь, понимаемая как, общая способность, имеющая - различные стеяени у разных лиц, но относительно постоянная у дан­ного индивидуума, независящая от социальных факторов, но покоящаяся только на наследственности, не измеряется психотехническими тестами одаренности.



Фактическое положение вопроса с измерениями интеллектуаль­ной одаренности показывает, что интеллектуальные форумы поведения более всех других подвержены упражнению и что их изменчивость - зависит главным образом от влияния социальных факторов. Наблю­дающиеся нередко случаи относительного постоянства индивидуального темпа развития еще не доказывают, что это постоянство зависит от врожденных способностей, а не является следствием социальных влияний. ‘



s. На ложных предаюсылках осно ... Читать дальше »

View: 150 / Added by: admin / Date: 05.01.2015
Comments 0

Определения одаренности, принятые...

ПробяИциммреиия интеллектуальной одаренности в ВУЗах.



П. А. Руд и к.



Измерения интеллектуальной одаренности и практическое ис­пользование их результатов приобретают в последнее время большое зна­чение в организации педагогической •- работы наших ВУЗ’ояз. Между тем самое понятие интеллектуальной одаренности оставляется смутным я неопределенным, что влечет за собой значительные расхождения н только в подборе самих тестов, но и в характере практического использо­вания самих результатов испытаний.



Определения одаренности, принятые в западной науке, или исходят из пришриюв идеалистической и эмпирической психологии, или отличаются излишней биологичностью. И в том и в другом случае они не могут быть приняты советской психотехникой, если только она не желает оставаться в этом вопросе па точке зрения голого эмпиризма но будет стремиться исходить в понимании одаренности из основных принципов марксистской психологии.



Э ... Читать дальше »

View: 160 / Added by: admin / Date: 04.01.2015
Comments 0

Временной момент других компонентов данной...

И в прикладной психологии в частности, г



F 7. Существующие пособия по психологической статистике учиты­вают почти исключительно формальную сторону метода, а поэтому должны быть пересмотрены и приспособлены к специфическим требо­ваниям обработки психологического материала.



К методологии изучения моторики.



Ф. А. К о в т у н о в а.



Моторная деятельность может быть рассматриваема только, как структурное единство, ж ни одна моторная функция не может быть изу­чена без учета всего процесса в целом. Отсюда никак нельзя признать правильным имеющееся направление в этой области, изучающее каждую моторную функцию изолированно. Кроме того, попытка некоторых авто­ров исключительно коррелятивным путем установить некоторую связь между моторикой и интеллектом, по существу, является фактом того же порядка, т.-е. установлением внешних связей без учета структурного динства всего процесса в целом.



Основным в и ... Читать дальше »

View: 152 / Added by: admin / Date: 04.01.2015
Comments 0

Измерение в общей психологии

Однако в наших условиях объективное определение степени и направления фактической учебной пригодности детей не может счи­таться окончательным решением тех практических педагогических про­блем, которые обслуживаются мето-дикой измерительных скал ума. За постановкой диагноза должно следовать не столько равнение по факти­ческому положению, сколько исправление последнего. Поэтому мето­дика измерительных скал ума должна иметь своим продолжением ме­тодику тренировочных дидактических скал ума — в интересах рацио­нальной организации общею умственного воспитания подрастающего поколения.



Статистика в прикладной психологии.



А. П. Б о л т у н о в.



Измерение в общей психологии, поскольку оно выражается в абсолютных значениях, ограничивается градуированием, не являясь измерением в точном смысле этого термина.



Измерение в дифференциальной и прикладной психологии мо­жет подняться на более высокую ст ... Читать дальше »

View: 161 / Added by: admin / Date: 04.01.2015
Comments 0

Наиболее разработанные статистиче­ские...

Работы иностранных исследователей обеспечили некоторым ре­дакциям измерительных скал стандартизованность их практического применения как в групповой (балловые скалы), так и в индивидуальной (возрастные скалы) их форме. Проверка степени стандартизованное™ распространенных у нас измерительных скал не дает оснований считать даже и для узко практических целей вполне удовлетворительным тот уровень развития методики и техники, который уже достигнут в на­стоящее время. — В отношении стандартизованности не представляется возможным отдать определенное предпочтение какой-нибудь одной из существующих редакций метода.



Самым слабым местом всех существующих редакций измери­тельных скат ума — как наших, так и иностранных, — является тра­ктовка предмета обследований. Наиболее разработанные статистиче­ские и программатические обоснования методики оправдывают лишь правомерность практического ее использования в тех пределах, в ко­торых она трафаретно применяется, а поэтому лишают ме ... Читать дальше »

View: 153 / Added by: admin / Date: 03.01.2015
Comments 0
« 1 2 ... 36 37 38 39 40 ... 73 74 »