Практика сопоставления психотехнических оценок с педагогическими оценками, (показывает, что такая большая дифференцированность оценок, фактически не реальна и не имеет соответствующих градации в жизни. Не отвергая ни в тооем случае необходимость количественных оценок, необходимо каждую ступень градации обосновать достаточно устойчивой величиной измерения, не выходящей за пределы нормальности вариативности, возможно построение различных количественных шкал, соответственно тем реальным градациям, которые могут быть констатированы и в реальной деятельности. Количественные оценки могут быть сопоставляемы лишь в пределах однородной массы задач. Таким образом количественные показатели в первую очередь должны отражать быстроту ориентировки в ситуации задач теста. Углубление диагностики с помощью теста приводит нас к необ Ходимости качественных показателей. Нас должно интересовать в боль Шей
...
Читать дальше »
View: 174 / Added by: admin / Date: 03.01.2015
Учитываемой стороной тестового измерения является только результат деятельности, а метод решения совершенно ускользает от вни - вания экспериментатора при обычной постановке теста. Это заставляет нас сосредоточить максимальное внимание на конструкции теста, который должен состоять из однородных раздражителей, активирующих определенную симптоматическую реажцию. Несмотря на огромные трудности, стоящие на пути разрешения Проблемы однородности (качественные особенности, возникающие от восприятия различных раздражителей; возможность индивидуальных различий в-методах решений), тестолюгия должна в этом вопросе перейти от непосредственной эмпирической работы, к построению принципов конструкции тестов, способы решений которых могут быть оценены с психотехнической точки зрения. Статистические, методы определения одно - родносш' (частоты решаемости, коэффициентов трансгрессии) не могу! в полной мере разрешить этой проблемы, так возможны случаи одинак
...
Читать дальше »
View: 155 / Added by: admin / Date: 03.01.2015
Внутренними факторами динамических показателей служат: стимулирование, монотонность, приспособление, упражнение, утомление, ритм, усилие. Все эти факторы участвуют в каждом процессе повторных выполнений теста. Тест субституция является очень удобным методом испытания влияния разных факторов изменчивости, так как допускает большое число вариантов одной трудности, последовательное усложнение инструкций и состоит из задач одной трудности. При изучения унражняемости по данному тесту устанавливается различие трех динамических показателей: приопоооблеиия, упражнения в узком смысле слова и повышения средней производительности. В т: время как статические индексы коррелируют между собою высоко, динамические индексы имеют между мо£ою слабую степень сопряженности. Утоивяемрстъ» дн&гносциру емая тестом субституция, в некото- ррв-степенивавиожт от отатастических показателей по тесту, и в боль - тай степени от преддюствущих пока
...
Читать дальше »
View: 138 / Added by: admin / Date: 02.01.2015
Задача организации науки — сокращать этот болезненныый период во всех областях исследования, где его только возможно, и с того момента как только это становится возможным. Эта задача должна разрешаться так, чтобы, не накладывая никаких оков на исследовательскую мысль, выделять все то, что можно считать к данному моменту оформившимся, и фиксировать эти формы в понятиях, терминах, требованиях к публикации научных исследований. Формулировка таких требований имеет особсе значение: ее задача — обеспечить каждому исследователю возможность продуктивнейшего иг - Пользования работ предшественников. тем самым: содействовать коллекти - . fffonpwr Trpnqnttfta иаутаай работы, росту его органиэсхванности. Такая задала разрешается либо стихийно — и тогда болезнен» > медленно, лябб организованно — постановлениями научных съездов. Тадяе постановления должны приниматься только наоснове подгслови - теяыюй проработан их. Пс
...
Читать дальше »
View: 160 / Added by: admin / Date: 02.01.2015
Коэффициент надежности на длительном интервале, напр., 1 год (этот коэффициент иногда называется коэффициентом константности)— ддгтветов успешности, л качестее обязательного индекса точности, от - иадает, так как тесТы ушепшости по своему существу, вообще говоря, моут я ае давать устойчивых в течение длительного периода показателей. - Б) В то «время, как коэффициент пригодности является для психотехнических испытаний основным и главнейшим индексом для тестов успешности, его значение может быть в определенных условиях несколько меньшим, так как тест успешности достаточн точный (в отношении коэффициентов объективности и надежности) пригоден для измерения тех навыков, которые требуются для решения вошедших в него аадач. В том случае, если данный тест является измерением именно iex навыков, которые оцениваются преподавателем (или которые измеряются каким-либо иным способом), необходимо устанавливать коэффициент, пригодности теста, т.-е. коэффиц
...
Читать дальше »
View: 150 / Added by: admin / Date: 02.01.2015
Тесты успешности (достижений). В отношении тестою успешности, применяющихся для учета школь ных знаний и навыков могут быть шлсгавлены в основном те же требования, которые предъявляют к психотехническим испытаниям. Эти требования состоят в следующем. А. В отношении построения тестов: Должен быть указан имеющий весьма важное значение для тестов успешности способ отбора материала для предварительной (экспериментальной) формы теста. Поэтому желательно возможно детальное описание в случае, если для этого отбора применялись какие-либо специальные приемы (статистический анализ учебников, отбор заданий на основании их оценки рядом компетентных лиц, установление «дифференцирующей силы» задач и т. д.). Точно так же, если перед конструированием окончательной формы применялись какие-либо статистические операции, например, установление трудностей отдельных задач, желательно указание этих данных не только в оконч
...
Читать дальше »
View: 159 / Added by: admin / Date: 02.01.2015
« 1 2 ... 37 38 39 40 41 ... 73 74 » |