Главная » Разное

Углубление диагностики...

Практика сопоставления психотехнических оценок с педагогиче­скими оценками, (показывает, что такая большая дифференцированность оценок, фактически не реальна и не имеет соответствующих градации в жизни.



Не отвергая ни в тооем случае необходимость количественных оценок, необходимо каждую ступень градации обосновать достаточно устойчивой величиной измерения, не выходящей за пределы нормаль­ности вариативности, возможно построение различных количественных шкал, соответственно тем реальным градациям, которые могут быть кон­статированы и в реальной деятельности.



Количественные оценки могут быть сопоставляемы лишь в пре­делах однородной массы задач. Таким образом количественные показа­тели в первую очередь должны отражать быстроту ориентировки в ситуа­ции задач теста.



Углубление диагностики с помощью теста приводит нас к необ



Ходимости качественных показателей. Нас должно интересовать в боль



Шей ... Читать дальше »

View: 174 / Added by: admin / Date: 03.01.2015
Comments 0

Но пути анализа признаков...

Учитываемой стороной тестового измерения является только ре­зультат деятельности, а метод решения совершенно ускользает от вни - вания экспериментатора при обычной постановке теста.



Это заставляет нас сосредоточить максимальное внимание на кон­струкции теста, который должен состоять из однородных раздражителей, активирующих определенную симптоматическую реажцию.



Несмотря на огромные трудности, стоящие на пути разрешения Проблемы однородности (качественные особенности, возникающие от вос­приятия различных раздражителей; возможность индивидуальных раз­личий в-методах решений), тестолюгия должна в этом вопросе перейти от непосредственной эмпирической работы, к построению принципов конструкции тестов, способы решений которых могут быть оценены с пси­хотехнической точки зрения. Статистические, методы определения одно - родносш' (частоты решаемости, коэффициентов трансгрессии) не могу! в полной мере разрешить этой проблемы, так возможны случаи оди­нак ... Читать дальше »

View: 155 / Added by: admin / Date: 03.01.2015
Comments 0

Тест субституция является очень удобным...

Внутренними факторами динамических показателей служат: стимулирование, монотонность, приспособление, упражнение, утомление, ритм, усилие. Все эти факторы участвуют в каждом процессе повторных выполнений теста.



Тест субституция является очень удобным методом испытания влияния разных факторов изменчивости, так как допускает большое число вариантов одной трудности, последовательное усложнение ин­струкций и состоит из задач одной трудности.



При изучения унражняемости по данному тесту устанавливается различие трех динамических показателей: приопоооблеиия, упражнения в узком смысле слова и повышения средней производительности. В т: время как статические индексы коррелируют между собою высоко, дина­мические индексы имеют между мо£ою слабую степень сопряженности.



Утоивяемрстъ» дн&гносциру емая тестом субституция, в некото- ррв-степенивавиожт от отатастических показателей по тесту, и в боль - тай степени от преддюствущих пока ... Читать дальше »

View: 138 / Added by: admin / Date: 02.01.2015
Comments 0

Эта задача должна разрешаться...

Задача организации науки — сокращать этот болезненныый период во всех областях исследования, где его только возможно, и с того момента как только это становится возможным.



Эта задача должна разрешаться так, чтобы, не накладывая никаких оков на исследовательскую мысль, выделять все то, что можно считать к данному моменту оформившимся, и фиксировать эти формы в поня­тиях, терминах, требованиях к публикации научных исследований. Формулировка таких требований имеет особсе значение: ее задача — обеспечить каждому исследователю возможность продуктивнейшего иг -



Пользования работ предшественников. тем самым: содействовать коллекти - . fffonpwr Trpnqnttfta иаутаай работы, росту его органиэсхванности.



Такая задала разрешается либо стихийно — и тогда болезнен» > медленно, лябб организованно — постановлениями научных съездов. Тадяе постановления должны приниматься только наоснове подгслови - теяыюй проработан их.



Пс ... Читать дальше »

View: 160 / Added by: admin / Date: 02.01.2015
Comments 0

Ко всем организациям...

Коэффициент надежности на длительном интервале, напр., 1 год (этот коэффициент иногда называется коэффициентом константности)— ддгтветов успешности, л качестее обязательного индекса точности, от - иадает, так как тесТы ушепшости по своему существу, вообще говоря, моут я ае давать устойчивых в течение длительного периода пока­зателей. -



Б) В то «время, как коэффициент пригодности является для психо­технических испытаний основным и главнейшим индексом для тестов успешности, его значение может быть в определенных условиях не­сколько меньшим, так как тест успешности достаточн точный (в отно­шении коэффициентов объективности и надежности) пригоден для изме­рения тех навыков, которые требуются для решения вошедших в него аадач.



В том случае, если данный тест является измерением именно iex навыков, которые оцениваются преподавателем (или которые измеряются каким-либо иным способом), необходимо устанавливать коэффициент, пригодности теста, т.-е. коэффиц ... Читать дальше »

View: 150 / Added by: admin / Date: 02.01.2015
Comments 0

В отношении этих...

Тесты успешности (достижений).



В отношении тестою успешности, применяющихся для учета школь ных знаний и навыков могут быть шлсгавлены в основном те же требо­вания, которые предъявляют к психотехническим испытаниям.



Эти требования состоят в следующем.



А. В отношении построения тестов:



Должен быть указан имеющий весьма важное значение для тестов успешности способ отбора материала для предварительной (эксперимен­тальной) формы теста. Поэтому желательно возможно детальное описа­ние в случае, если для этого отбора применялись какие-либо специаль­ные приемы (статистический анализ учебников, отбор заданий на осно­вании их оценки рядом компетентных лиц, установление «дифференци­рующей силы» задач и т. д.). Точно так же, если перед конструирова­нием окончательной формы применялись какие-либо статистические операции, например, установление трудностей отдельных задач, жела­тельно указание этих данных не только в оконч ... Читать дальше »

View: 159 / Added by: admin / Date: 02.01.2015
Comments 0
« 1 2 ... 37 38 39 40 41 ... 73 74 »