Главная » Разное

На периферии Бзрлина выросли...

Одноврэмэнно с децчнграцчей промышленности происходила и децэнграция жилых районов. С отпадением производсгвэняого тяготения к центру отпали исгимулы тяготения жилищ. На периферии Бзрлина выросли сначала жилые сателлиты, развитие которых было тесно связано с ростом железнодорожного и пригородного сообщения. Особзнно этому содействовали низкие прозздкые тарифы (пригородные дороги эксплоатируются сознательно убыточно). Второй мерой этого же порядка было стремление сократить затраты времени на переезды, что выразилось в чрезвычайно быстрых темпах электрификации берлинского пригородного



Узла. Естественным следствием этого явилось еще более бурное развитие внеберлинского—внегородского расселения.



Это в достаточной степени подчеркивает то огромное влияние на внегородское расселение жителей, которое имеет все более совершенствуемый транспорт.



В ряде других стран огромнейшим толчком в этом смысле явился автомобиль, повлекший более быс ... Читать дальше »

View: 171 / Added by: admin / Date: 23.12.2014
Comments 0

Они должны понять, что не только...

«В настоящее время, когда возможна передача электрической энергии на расстояние, когда техника транспорта повысилась настолько, что можно при меньших (против теперешних) издержках перевозить пассажиров с



Быстротой свыше 213 км в час— нет ровно никаких технических препятствий и тону, чтобы сокровищами науки и искусства, веками скопленными в немногих центрах, пользовалось все не-ление, размещенное более или менее равномерно по всей стране». (Ленин).



Строителям социалистического, затем агро-, затем агро-индустри-ального города, беда которых в том, что они родились (вернее—их идеи родились) в стране автомоторного голода, следует учесть трагический урок, вытекающий из всей истории капиталистического строительства городов. Они должны понять, что не только Москва, но и их самый «новый» город будет разорен появлением авто, и разорен он будет в ближайшие же 5—10 лет максимум.



Дезурбанизм — это не теория противников города — нет, это не ... Читать дальше »

View: 159 / Added by: admin / Date: 22.12.2014
Comments 0

Вот почему авто стали...

Между тем, в город врывается новое орудие передвижения (об авиации мы не говорим, она не успеет ворваться в город, когда его уже не будет...). Подлинное значение авто' в том, что оно на основе метода массового производства обещает и технически и экономически вытеснить пешеходов как средство передвижения человека.



Суждение о том, что авто—эгоде урбаническое орудпе, явно заимствовано из оперетки. Статистика самой «автомоторной» страны С.-А. С.Ш. показывает как раз обратное,—авто развивается главным образом вне города, хотя авто-катастрофы и происходят, главным образом, в городе. Многочисленные работы, касающиеся развития автомоторизма в С.-А. С.Ш., блестяще демонстрируют это на ряде фд{тов.



Так, на протяжении, примерно, двух часов ходьбы в центре Нью-Йорка в деловые часы столько народа, что ни один экипаж не может проехать; далее следуют, наоборот, одни экипажи (т.-е. авто),— люди пешими не ходят. Масса авто остается у города, не вступая в него. ... Читать дальше »

View: 163 / Added by: admin / Date: 22.12.2014
Comments 0

Город требует все большего...

Вот почему трамвай вытесняется городом, н чем он выше кэк город, тем реже он там встречается. Хороший трамвай—самый медленный способ передвижения.



Идеальный трамвай, т.-е. трамвай, удовлеторяющий всю потребность в нем городского жителя сполна, это—тот, который вместо движения имеет сплошную остановку. Идеальный трамвай—отсутствие трамвая.



Он умирает, но не сдается. Subway, метрб, tub, Untergrund-bahn, надземка и т. п.—все это судорожные попытки разрешить проблему все возрастающего движения, все возрастающей быстроты на все уменьшающемся пространстве.



Город требует все большего движения—город уменьшает площадь движения; город требует вес большей быстроты движения— город запрэщает быстроту движения. Что такое регулирование движения? Это—ограничение, запрещение движения.



Впрочем, его нечего запрещать. Оно объективно помимо воли милиции, помимо ухищрений рационализаторов движения прокра-щаетсясимо. Город—этотсоа ... Читать дальше »

View: 167 / Added by: admin / Date: 22.12.2014
Comments 0

Железнодорожный поезд доходит...

Промышленность вслед за машиной, станком создала и механический транспорт. Подобно животной тяге, механическая тяга создалась не как средство внутригородского или вяутридеревен-ского передвижения, а как средство сношений между городом и деревней, между городами, между странами. Железнодорожный поезд доходит до города, проходит мимо города, власть поезда в город»» кончается. Почему? Быстрота поезда зависит от редкости остановок. В городе средство общего передвижения тем удобней, чем чаще оно останавливается,~ иными словами, тем удобнее, чем медленнее, т.-?. просто-напросто неудобно. Посадите всех рабочих и служащих на поезда, они будут следовать один за другим. Когда остановится передний — станут все. Скорость поезда в городе медленнее скорости пешехода. Легче вопрос разрешить, уменьшив длину поезда—остановок бу-Л'Т меньше,—движение быстрое.



Так возникает паровичен, памятный питерским рабочим, живущим за Невской заставой и неизвестный рабочим Ленинграда.-Сила его п ... Читать дальше »

View: 170 / Added by: admin / Date: 21.12.2014
Comments 0

Пешеход садится в омнибус, нанимает...

Расселение деревни идет вдаль дороги в один ряд—этого требует необходимость максимальной близости земледельца к производству, которое лежит за пределами деревни. Связь осуществляется животной тягой (лошадь, осел, мул, вол и т. д.), которая тут одновременно представляет собой и орудие производства, и орудие передвижения. Та же потребность в максимальной близости к месту производства обусловливает максимальную плотность домов, скученность их. Сообщение между домами пешеходное.



Домашняя промышленность, выделившаяся в город в виде свободного ремесла, не нуждается В животной тяге. Как только город становится городом, изгоняя за черту свою остатки деревенской жизни, в этот момент лошадь, мул исчезают из города вместе с этими остатками. Структура домов и улиц бурга • идеальна«мен-по в том смысле, что не требуется вопго движения лошадей, ослов, мулов.



# См. оГ> атом подробно о выходящем п пяд-вр Киьыкадемии отчете ц_.уаем докладе.



... Читать дальше »

View: 164 / Added by: admin / Date: 20.12.2014
Comments 0
« 1 2 ... 43 44 45 46 47 ... 73 74 »