Главная » Разное

В условиях эксперимента...

Установление классового типа формирования детей, раскрывая Основные движущие силы атого формирования, становится в центре нашей педологической работы, ориентирующейся на активное участие в воспитании пролетарски направленной смены.



О признаках и пределх биологической устойчивости типов высшей



Нервной деятельности.



Ю. П. Фролов и С. А. Харитонов.



В условиях эксперимента над животными (собаками) по методу условных рефлексов представляется возможным выделить типы высшей нервной деятельности (темперамент) начиная с раннею возраста (с 6 недель) причем определения эти сохраняют свое значение и при наступлении зрелою возраста каждою животного содержимого и воспи­тываемою на равных основаниях с другими. s



Взрослые животные отличаются от молодых лишь тем, что основ­ные нервно-мозговые процессы первых в особенности процессы тормо­жения отличаются большим совершенством, что легко может быть уста­новл ... Читать дальше »

View: 155 / Added by: admin / Date: 10.12.2014
Comments 0

Поскольку процесс социально-биологического

Поскольку настроечные моменты как в воздействющей среде, так и в действующем индивиде определяются в конечном счете про­изводственной основой, классовый тип формирующегося индивида вы - лвляется через три основные момента: а) направленность поведения, выражающуюся в соотношении социальных, производственных, и по­требительных установок, б) структуру поведения, характеризующуюся соотношением наличных функций н механизмов, в) организацию биоло­гического фонда в направлении осуществления поведенческих задач.



Этими основными моментами в кх наличном состоянии, в их статическом разрезе не исчершюается классовость поведенческого типа, она обнимает собою-енденции их роста, темп перестройки, гибкость и пластичность формирующих процессов.



Поскольку процесс социально-биологического формирования ребенка идет с момента его рождения, классово-типические моменты обозначаются уже с первых лет жизни, на первых стадиях развития ребенка, и без труда вскрываются при ... Читать дальше »

View: 159 / Added by: admin / Date: 10.12.2014
Comments 0

Применительно к эксперименту...

Основными признаками типов человеческого подведения таким, образом являются следующие:



А) степень и форма социальной координации,



Б) степень и форма активности соотношения с окружающими,



В) направление активности,



Г) степень и форма пластичности в организации поведения.



В организации исследования типов и характеров необходимость полного и разностороннего охвата личности и генетического ее анализа, создает значительные трудности и - ставит высокие требования перед исследователем, заставляя его отказаться от односторонней методики и использовать всесторонние средства изучения.



Применительно к эксперименту типологически удовлетворительное построение его предполагает в нем наличность системы приемов, охваты­вающих личность со стороны различных форм ее проявлений и деятель­ности при различных воздействиях, в условиях разнообразных ситуаций, на основе разного опыта и меняющихс ... Читать дальше »

View: 171 / Added by: admin / Date: 10.12.2014
Comments 0

Существующие в западной вропе...

Применительно к человеку господство социального фак­тора, достижение в связи с этим исключительно высокого уровня качества и сложности поведения радикально изменяет проблемы типологии.



Существующие в западной вропе и Америке направления типо­логии и характеолопии страда» крупными дефектами, как со стороны метода, так и со стороны системы понятий.



Наиболее распространенные и представленные наиболее крупными представителями являются субъективно-идеалистические и биолого­клинические направления.



Одно из мощных течений современности — индивидуальню-психоло- гичеокое, возглавляемое Адлером, правильно оценивает в последнее время значение социального момента, тем не менее страдает, однако, резка выраженным дефектом телеолотазма общего ему с персонализмом Штерна, также представляющего влиятельное на/правление в типо­логии. _



ДиалекТически-материа-дисти ческое построение человеческой типологии выдвигает в качестве ос ... Читать дальше »

View: 165 / Added by: admin / Date: 10.12.2014
Comments 0

Зависимость между внешними условиями

Чем более исследованием выдвигается роль опыта, тем более создается правильная база для учения о типах. В этом отношении ученье о сочетательных условных рефлексах должно сыграть решаю­щую роль. N



Однако, и здесь при учете опытной динамики существует опасность недооценки целосшо-юищтЕгаеского охвата объекта и вьггекающеее от­сюда искажение правильной посяпаншки проблемы типов.



На первом описательном этапе последоваяельного изучения тишв регистрируются особенности отдельных реакций.



Далее, устанавливается: а) связь особенностей реакций друт с дру­гом, б) с условигаш состояний и опьгга исследуемою.



Зависимость между внешними условиями и особенностями реак­ций может быть: а) прямой, б) опосредствованной через нервную си­стему, в) через общее биологическое состояние и г) через связь с дру­гими коррелирующими системами.



Окончательной же целью является объяснение, на основе всего укаааниого, сте ... Читать дальше »

View: 169 / Added by: admin / Date: 09.12.2014
Comments 0

ТИПОЛОГИЯ ДЕТСТВА

ТИПОЛОГИЯ ДЕТСТВА.



К вопросу о предмете, методе и значении типологии.



В. Н. М я с и щ е в.



Изучал поведение и реакции животных и человека на фоне общих форм реагирования, мы встречаемся с бесконечным множеством индиви­дуальных вариаций.



Эти индивидуальные вариации вскрывают весь комплекс факторов, лежащих в основе изучаемого процесса поведения. Только при условии познания индивидуальных случаев, мы можем говорить о действитель­ном знании, так как в нем осуществляется синтез абстрактного и ’кон­кретного. Наши же общие доложеетя, не просмотренные чрез реальность шурвщдуальных вариантов, представляются фикцией действительного знания, тем более далекого от истины, чем меиее оно владеет способно - человека я тиипптппго, выятшеияюй на кон-



Хретзшх случаях.



П ЬШЦИ паршруют n пипиг и у in in ur rfiiTiiinnin пргпцп щп ПТ шраствра д вамдюотиоотпмя цшмшш условий — раздражителей, от ... Читать дальше »

View: 186 / Added by: admin / Date: 09.12.2014
Comments 0
« 1 2 ... 49 50 51 52 53 ... 73 74 »