Установление классового типа формирования детей, раскрывая Основные движущие силы атого формирования, становится в центре нашей педологической работы, ориентирующейся на активное участие в воспитании пролетарски направленной смены. О признаках и пределх биологической устойчивости типов высшей Нервной деятельности. Ю. П. Фролов и С. А. Харитонов. В условиях эксперимента над животными (собаками) по методу условных рефлексов представляется возможным выделить типы высшей нервной деятельности (темперамент) начиная с раннею возраста (с 6 недель) причем определения эти сохраняют свое значение и при наступлении зрелою возраста каждою животного содержимого и воспитываемою на равных основаниях с другими. s Взрослые животные отличаются от молодых лишь тем, что основные нервно-мозговые процессы первых в особенности процессы торможения отличаются большим совершенством, что легко может быть установл
...
Читать дальше »
View: 155 / Added by: admin / Date: 10.12.2014
Поскольку настроечные моменты как в воздействющей среде, так и в действующем индивиде определяются в конечном счете производственной основой, классовый тип формирующегося индивида вы - лвляется через три основные момента: а) направленность поведения, выражающуюся в соотношении социальных, производственных, и потребительных установок, б) структуру поведения, характеризующуюся соотношением наличных функций н механизмов, в) организацию биологического фонда в направлении осуществления поведенческих задач. Этими основными моментами в кх наличном состоянии, в их статическом разрезе не исчершюается классовость поведенческого типа, она обнимает собою-енденции их роста, темп перестройки, гибкость и пластичность формирующих процессов. Поскольку процесс социально-биологического формирования ребенка идет с момента его рождения, классово-типические моменты обозначаются уже с первых лет жизни, на первых стадиях развития ребенка, и без труда вскрываются при
...
Читать дальше »
View: 159 / Added by: admin / Date: 10.12.2014
Основными признаками типов человеческого подведения таким, образом являются следующие: А) степень и форма социальной координации, Б) степень и форма активности соотношения с окружающими, В) направление активности, Г) степень и форма пластичности в организации поведения. В организации исследования типов и характеров необходимость полного и разностороннего охвата личности и генетического ее анализа, создает значительные трудности и - ставит высокие требования перед исследователем, заставляя его отказаться от односторонней методики и использовать всесторонние средства изучения. Применительно к эксперименту типологически удовлетворительное построение его предполагает в нем наличность системы приемов, охватывающих личность со стороны различных форм ее проявлений и деятельности при различных воздействиях, в условиях разнообразных ситуаций, на основе разного опыта и меняющихс
...
Читать дальше »
View: 171 / Added by: admin / Date: 10.12.2014
Применительно к человеку господство социального фактора, достижение в связи с этим исключительно высокого уровня качества и сложности поведения радикально изменяет проблемы типологии. Существующие в западной вропе и Америке направления типологии и характеолопии страда» крупными дефектами, как со стороны метода, так и со стороны системы понятий. Наиболее распространенные и представленные наиболее крупными представителями являются субъективно-идеалистические и биологоклинические направления. Одно из мощных течений современности — индивидуальню-психоло- гичеокое, возглавляемое Адлером, правильно оценивает в последнее время значение социального момента, тем не менее страдает, однако, резка выраженным дефектом телеолотазма общего ему с персонализмом Штерна, также представляющего влиятельное на/правление в типологии. _ ДиалекТически-материа-дисти ческое построение человеческой типологии выдвигает в качестве ос
...
Читать дальше »
View: 165 / Added by: admin / Date: 10.12.2014
Чем более исследованием выдвигается роль опыта, тем более создается правильная база для учения о типах. В этом отношении ученье о сочетательных условных рефлексах должно сыграть решающую роль. N Однако, и здесь при учете опытной динамики существует опасность недооценки целосшо-юищтЕгаеского охвата объекта и вьггекающеее отсюда искажение правильной посяпаншки проблемы типов. На первом описательном этапе последоваяельного изучения тишв регистрируются особенности отдельных реакций. Далее, устанавливается: а) связь особенностей реакций друт с другом, б) с условигаш состояний и опьгга исследуемою. Зависимость между внешними условиями и особенностями реакций может быть: а) прямой, б) опосредствованной через нервную систему, в) через общее биологическое состояние и г) через связь с другими коррелирующими системами. Окончательной же целью является объяснение, на основе всего укаааниого, сте
...
Читать дальше »
View: 169 / Added by: admin / Date: 09.12.2014
ТИПОЛОГИЯ ДЕТСТВА. К вопросу о предмете, методе и значении типологии. В. Н. М я с и щ е в. Изучал поведение и реакции животных и человека на фоне общих форм реагирования, мы встречаемся с бесконечным множеством индивидуальных вариаций. Эти индивидуальные вариации вскрывают весь комплекс факторов, лежащих в основе изучаемого процесса поведения. Только при условии познания индивидуальных случаев, мы можем говорить о действительном знании, так как в нем осуществляется синтез абстрактного и ’конкретного. Наши же общие доложеетя, не просмотренные чрез реальность шурвщдуальных вариантов, представляются фикцией действительного знания, тем более далекого от истины, чем меиее оно владеет способно - человека я тиипптппго, выятшеияюй на кон- Хретзшх случаях. П ЬШЦИ паршруют n пипиг и у in in ur rfiiTiiinnin пргпцп щп ПТ шраствра д вамдюотиоотпмя цшмшш условий — раздражителей, от
...
Читать дальше »
View: 186 / Added by: admin / Date: 09.12.2014
« 1 2 ... 49 50 51 52 53 ... 73 74 » |