Социально-бытовые условия изучаются по линии как социально (дети рабочих, служащих, эаможного и незаможного крестьянства, дети батраков, колхозников, работников совхозов) и национально дифференцированного детства, так и территориально-производственного (Донбас, дети одного города но разных дзфорадодств). Необходимо проследить, как изменяется влияние социально-бытовых условий-в ихбыстро изменяющемся состоянии. Особенно актуален этот вопрос по отношению к крестьянству, бытовая ситуация которого сейчас резко изменяется вследствие наличия быстро протекающего переходного периода от технически отсталого сельского хозяйства к более развитой технической базе и индивидуальных форм хозяйствования к коллективным, что выражается в быстро развивающемся строительстве совхозов, колхозов и мшпинно-тракторных станций. Ft. Изучение социально-бытовых условий даст материалы для проведения широкой диспансеризации в рамках единого диспансера с целью гигиенизации
...
Читать дальше »
View: 168 / Added by: admin / Date: 05.12.2014
Для этой цели изучение социально-бытовых условий детства стремятся во-первых,: выяснить динамические законы влиявшя социально-бытовых условий да развитие детей, как составных элементов общества, с новым коллйливюстическим типом поведения, во-вторых, на основе научных результатов изучения давать корреляционный анализ социально-бытовых условий и детского поведения на данный момент (бытовой диагноз), в-третьих, Давать указания о влиянии данных социально-бытовых условий на поведение в будущем (прогноз) и, в-четвертых, активно вмешиваясь в социально-бытовые условия, организовывать их в желательном направлении. Хотя изучение быта — новая область, не имеющая в прошлом богатых материалов, вырастала до сих пор, главным образом, в направлении от анализа ж практики к теории и синтезу, а изучение социально - бытовых условий находилось пока еще в стадии накопления материалов и разработки методик «его «обирания, но правильная научная разработка данной дисциплины настоятел
...
Читать дальше »
View: 173 / Added by: admin / Date: 05.12.2014
На «синтетический» раздражитель получается иногда разобщенный рефлекс, а не комбинированны®, причем рефлекс с правой руки преобладает над рефлексом с левой. У умственно-отсталых детей при образовании комбинированного рефлекса получается автоматагёюское чередование правой и левой руки в ответ на синтетический раддраарситель. В данных рефле0вж>гнческях экспериментах мы имеем элемента синтеза и анализа в отношении их механизмов. Наиважнейпше фуиюци ЦНС аналитическая 'i синтетическая не существуют раздельно иэоявроввнно, aw лишь два аспекта вдовой мозговой работы, имеющей свое развитее и целый рад форм в эавясяеосйг от богатства следовых рефаевоов и совокупности сочетается в каждый данный момент. В. Одаа из первоначальных - форм деятельности ЦНС есть генерализованный синтез, который не является принадлежностью только тишь жодорариитогп мозга, яак это думают векоторые исследователи, он в боль- цщвотае слу«ш ншои, и у норцыьны
...
Читать дальше »
View: 169 / Added by: admin / Date: 05.12.2014
Зависимость развертывания моторных функций от динамических факторов (эвдо и экзогенно обусловленных) открывает широчайшие возможности для рационализации методов, способствующих развитию моторных функций ъ определенном направлении. Синтез и анализ в рефлексологическом эксперименте. В. Н. Осипова. Рефлексологический эксперимент щ. первых ступениях своего развития, вскрьвая у детей механизмы атемешггаршлх процессов сочетательной деятельности ЦИС уегансюш!, что одни и те же простейшие про - цеосы одинаково дояяйк® высоте находятся у детей с различными удоаМГ работы ЦНС (увормышны и умственночлъталыхдетей). и шЛ1уупл> пъяаги - к Лпяе» с-ж>яситпг продерет моетовой деятельности, ярВДЮсь обрюигмш к жучеивю ОШе7 сШйнйЛ форм сочетаний на основе «синтетических» (звуковых) раздражителей в форме ’ созвучий. вШШ&я их с рефлексами в области двигательное сферы верхних конеч - ноотев. Методика опытов была такова
...
Читать дальше »
View: 154 / Added by: admin / Date: 05.12.2014
Несмотря на разнообразие конкретных путей и форм, рост, продвижение и оформление ребенка осуществляется путем перехода к качественно новым поведенческим этапам, определяющим новый тип установок и новый уровень функций. Этапы эти, имея в своей основе тип и характер формирующей ребенка социально-производственной активности дают ключ к раскрытию всех сторон развивающегося индивида в их целостном единстве и их взаимообусловленности классово-производственной средой. Раскрытие этапов социального формирования ребенка в конкретных условиях нашего реконструктивного периода подводит прочный фундамент под воспитание и обеспечивает быстрый темп стройки новой смены, отвечающий темпу всего нашего социалистического строительства. ( О раммтки чвлорпаской психомоторики. М. О. - Г у р е в и ч. Изучение филогенеза моторики дает возможность установить, что дангательные фвтщи ыажщ оостепекно усложняются, причем лраисхо -
...
Читать дальше »
View: 175 / Added by: admin / Date: 02.12.2014
Генетический метод представляется необходимым не только для изучения развитая нервной деятельности, но и для разработки проблем типологии. Основные вопросы типологии не могут быть до конца разрешены без фактического изучения эволюции типов, начиная с учета ге - ветигчески-первичных вариаций нервной деятельности, в связи с особенностями конституции детей. Этапы социального формирования ребенка. С. С. Моложавый., Процесс социального формирования индивида разворачивается в длительный, целостный двусторонний продессадтивной деятельности ребенка, производящий, одной. жшоиы, вое более широкие и глубокие изменения в окружающей среде,! а с другой — перестраивающий в определенном надрйгении функции и структуру действующего сргаяжама. 2.ICoMmaoc воздействующих ш формирующийся инДивид факторов среда представляет собою множество перекрещивающихся 'Друг с другом я Milo жяишчаюйри друг Друга жизненных ситуаций. В о
...
Читать дальше »
View: 180 / Added by: admin / Date: 02.12.2014
« 1 2 ... 51 52 53 54 55 ... 73 74 » |